Неточные совпадения
На той вдове Терентьевой
Женить Гаврилу Жохова,
Избу поправить заново,
Чтоб
жили в ней, плодилися
И правили тягло!»
А той вдове — под семьдесят,
А жениху — шесть лет!
Вронский стоял
в просторной и чистой, разгороженной надвое чухонской
избе. Петрицкий
жил с ним вместе и
в лагерях. Петрицкий спал, когда Вронский с Яшвиным вошли
в избу.
Ну, будет он
жить в белой
избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?
Двадцать пять верст показались Аркадию за целых пятьдесят. Но вот на скате пологого холма открылась наконец небольшая деревушка, где
жили родители Базарова. Рядом с нею,
в молодой березовой рощице, виднелся дворянский домик под соломенною крышей. У первой
избы стояли два мужика
в шапках и бранились. «Большая ты свинья, — говорил один другому, — а хуже малого поросенка». — «А твоя жена — колдунья», — возражал другой.
Бедная старушка очень любила эту книгу, но книга тоже имела несчастие придтись по вкусу племенному теленку, который
жил в одной
избе со скотницею.
— На кой дьявол нужна наша интеллигенция при таком мужике? Это все равно как деревенские
избы перламутром украшать. Прекраснодушие, сердечность, романтизм и прочие пеперменты, уменье сидеть
в тюрьмах,
жить в гиблых местах ссылки, писать трогательные рассказы и статейки. Страстотерпцы, преподобные и тому подобные.
В общем — незваные гости.
— Нет, как хотите, но я бы не мог
жить здесь! — Он тыкал тросточкой вниз на оголенные поля
в черных полосах уже вспаханной земли, на
избы по берегам мутной реки, запутанной
в кустарнике.
Как одна
изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три-четыре поколения тихо и счастливо
прожили в ней.
Они прошли через сени, через
жилую избу хозяев и вошли
в заднюю комнатку,
в которой стояла кровать Марка. На ней лежал тоненький старый тюфяк, тощее ваточное одеяло, маленькая подушка. На полке и на столе лежало десятка два книг, на стене висели два ружья, а на единственном стуле
в беспорядке валялось несколько белья и платья.
Она разбросана на двух-трех верстах;
живут все якуты, большею частью
в избах, не совсем русской, но и не совсем якутской постройки.
Мы заглянули
в длинный деревянный сарай, где
живут 20 преступники. Он содержится чисто. Окон нет. У стен идут постели рядом, на широких досках, устроенных, как у нас полати
в избах, только ниже. Там мы нашли большое общество сидевших и лежавших арестантов. Я спросил, можно ли, как это у нас водится, дать денег арестантам, но мне отвечали, что это строго запрещено.
Прежний домик свой она продала и теперь
проживала с матерью почти
в избе, а больной, почти умирающий Смердяков, с самой смерти Федора Павловича поселился у них.
Деда его, то есть самого господина Миусова, отца Аделаиды Ивановны, тогда уже не было
в живых; овдовевшая супруга его, бабушка Мити, переехавшая
в Москву, слишком расхворалась, сестры же повышли замуж, так что почти целый год пришлось Мите пробыть у слуги Григория и
проживать у него
в дворовой
избе.
На Сяо-Кеме,
в полутора километрах от моря,
жил старообрядец Иван Бортников с семьей. Надо было видеть, какой испуг произвело на них наше появление! Схватив детей, женщины убежали
в избу и заперлись на засовы. Когда мы проходили мимо, они испуганно выглядывали
в окна и тотчас прятались, как только встречались с кем-нибудь глазами. Пройдя еще с полкилометра, мы стали биваком на берегу реки,
в старой липовой роще.
Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья,
живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; калужский оброчный мужик обитает
в просторных сосновых
избах, высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел, торгует маслом и дегтем и по праздникам ходит
в сапогах.
— Да что, Николай Еремеич, — заговорил Куприян, — вот вы теперь главным у нас конторщиком, точно; спору
в том, точно, нету; а ведь и вы под опалой находились, и
в мужицкой
избе тоже
пожили.
Татьяна уже не
жила тогда
в господском доме, а
в избе у замужней сестры своей, скотницы.
За несколько дней до приезда моего отца утром староста и несколько дворовых с поспешностью взошли
в избу, где она
жила, показывая ей что-то руками и требуя, чтоб она шла за ними.
Усадьбу ее, даже по наружному виду, нельзя было назвать господской; это была просторная
изба, разделенная на две половины, из которых
в одной, «черной», помещалась стряпущая и дворовые, а
в другой, «чистой», состоявшей из двух комнат,
жила она с детьми.
Они
в первой же
жилой избе натолкнулись на ужасающую картину: на нарах сидела старуха и выла, схватившись за живот;
в углу лежала башкирка помоложе, спрятав голову
в какое-то тряпье, — несчастная не хотела слышать воя, стонов и плача ползавших по
избе голодных ребятишек.
Надо или признать общие камеры уже отжившими и заменить их жилищами иного типа, что уже отчасти и делается, так как многие каторжные
живут не
в тюрьме, а
в избах, или же мириться с нечистотой как с неизбежным, необходимым злом, и измерения испорченного воздуха кубическими саженями предоставить тем, кто
в гигиене видит одну только пустую формальность.
В Корсаковском посту
живет ссыльнокаторжный Алтухов, старик лет 60 или больше, который убегает таким образом: берет кусок хлеба, запирает свою
избу и, отойдя от поста не больше как на полверсты, садится на гору и смотрит на тайгу, на море и на небо; посидев так дня три, он возвращается домой, берет провизию и опять идет на гору…
О Сахалине, о здешней земле, людях, деревьях, о климате говорят с презрительным смехом, отвращением и досадой, а
в России всё прекрасно и упоительно; самая смелая мысль не может допустить, чтобы
в России могли быть несчастные люди, так как
жить где-нибудь
в Тульской или Курской губернии, видеть каждый день
избы, дышать русским воздухом само по себе есть уже высшее счастье.
[Хозяин и совладелец
живут в одной
избе и спят на одной печи.
За недостатком места
в избах, 27 семейств
живут в старых, давно уже обреченных на снос постройках,
в высшей степени грязных и безобразных, которые называются «казармами для семейных».
Поселенцы говеют, венчаются и детей крестят
в церквах, если
живут близко.
В дальние селения ездят сами священники и там «постят» ссыльных и кстати уж исполняют другие требы. У о. Ираклия были «викарии»
в Верхнем Армудане и
в Мало-Тымове, каторжные Воронин и Яковенко, которые по воскресеньям читали часы. Когда о. Ираклий приезжал
в какое-нибудь селение служить, то мужик ходил по улицам и кричал во всё горло: «Вылазь на молитву!» Где нет церквей и часовен, там служат
в казармах или
избах.
Осмотрев затем место, где
жили русские, Бошняк пришел к заключению, что помещались они
в трех
избах и имели огороды.
Пахотные участки показаны
в подворной описи у всех хозяев, крупный скот имеется у 84, но тем не менее все-таки
избы, за немногими исключениями, поражают своею бедностью, и жители
в один голос заявляют, что на Сахалине не
проживешь «никаким родом».
Из здешних поселенцев обращают на себя внимание братья Бабичи, из Киевской губ<ернии>; сначала они
жили в одной
избе, потом стали ссориться и просить начальство, чтобы их разделили. Один из Бабичей, жалуясь на своего родного брата, выразился так: «Я боюсь его, как змия».
Устав о ссыльных разрешает
жить вне тюрьмы, а стало быть, и обзаводиться хозяйством только каторжным разряда исправляющихся, но этот закон постоянно обходится ввиду его непрактичности;
в избах живут не одни только исправляющиеся, но также испытуемые, долгосрочные и даже бессрочные.
Всего
жило вне тюрьмы
в собственных
избах и на вольных квартирах 1332, что составляло 23 % всего числа каторжных.
Многим позволяется
жить вне тюрьмы просто «по-человечности» или из рассуждения, что если такой-то будет
жить не
в тюрьме, а
в избе, то от этого не произойдет ничего худого, или если бессрочному Z. разрешается
жить на вольной квартире только потому, что он приехал с женой и детьми, то не разрешить этого краткосрочному N. было бы уже несправедливо.
Свободных я записывал только
в тех случаях, если они принимали непосредственное участие
в хозяйстве ссыльного, например, состояли с ним
в браке, законном или незаконном, и вообще принадлежали к семье его или
проживали в его
избе в качестве работника или жильца и т. п.
Она терпеть не могла покойного Калитина, и как только ее племянница вышла за него замуж, удалилась
в свою деревушку, где
прожила целых десять лет у мужика
в курной
избе.
— Ну, это не фасон, Петр Васильич, — ворчал Кишкин. — Ты что раньше-то говорил: «У меня
в избе живите, как дома, у меня вольготно», а сам пустил Ястребова.
Баушка Лукерья
жила в задней
избе одна, и, когда легли спать, она, чтобы утешить чем-нибудь Феню, начала рассказывать про прежнюю «казенную жизнь»: как она с сестрой Марфой Тимофеевной
жила «за помещиком», как помещик обижал своих дворовых девушек, как сестра Марфа Тимофеевна не стерпела поруганья и подожгла барский дом.
— Угорел я, Фролушка, сызнова-то
жить, — отвечал Кривушок. — На что мне новую
избу, коли и жить-то мне осталось, может, без году неделю… С собой не возьмешь. А касаемо одежи, так оно и совсем не пристало: всю жисть проходил
в заплатах…
Старуха сама вышла на крыльцо встречать дорогих гостей и проводила Феню прямо
в заднюю
избу, где
жила сама.
Появлением Ястребова
в доме Петра Васильича больше всех был огорчен Кишкин. Он рассчитывал устроить
в избе главную резиденцию, а теперь пришлось занять просто баню, потому что
в задней
избе жила сама баушка Лукерья с Феней.
Сам старик
жил в передней
избе, обставленной с известным комфортом: на полу домотканые половики из ветоши, стены оклеены дешевенькими обоями, русская печь завешена ситцевой занавеской, у одной стены своей, балчуговской, работы березовый диван и такие же стулья, а на стене лубочные картины.
Некоторые
избы заколачивались наглухо, потому что некому было
в них
жить.
— Ну, этово-тово, принимайте гостей, — печально проговорил Тит, входя
в переднюю
избу. — Мать Палагея приказала долго
жить…
— Не рассоримся, Макар, ежели, например, с умом… — объяснял «Домнушкин солдат» с обычною своею таинственностью. — Места двоим хватит достаточно: ты
в передней
избе живи, я
в задней. Родитель-то у нас запасливый старичок…
Полуэхт Самоварник теперь
жил напротив Морока, — он купил себе
избу у Канусика.
Изба была новая, пятистенная и досталась Самоварнику почти даром. Эта дешевка имела только одно неудобство, именно с первого появления Самоварника
в Туляцком конце Морок возненавидел его отчаянным образом и не давал прохода. Только Самоварник покажется на улице, а Морок уж кричит ему из окна...
Бойкая Рачителиха купила за двадцать рублей две
избы, — а одну поместила свою мать, старуху Акулину, а
в другую пустила
жить мать Окулка с Наташкой.
После страды семья Горбатых устроилась по-новому:
в передней
избе жил Макар с женой и ребятишками, а заднюю занял старик Тит с женатым сыном Фролом да с Пашкой.
Пятистенная
изба гущинского двора холодными сенями делилась на две половины:
в передней
жил Спирька с женой и сестрой Аграфеной, а
в задней середняк с меньшаком.
Пришел Окулко после двадцатилетнего скитальчества домой ни к чему,
пожил в новой
избе у старухи матери, а потом, когда выбрали
в головы Макара Горбатого, выпросился на службу
в сотские — такого верного слуги нужно было поискать.
В избу начали набиваться соседи, явившиеся посмотреть на басурмана: какие-то старухи, старики и ребятишки, которых Мухин никогда не видал и не помнил. Он ласково здоровался со всеми и спрашивал, чьи и где
живут. Все его знали еще ребенком и теперь смотрели на него удивленными глазами.
— Пусть хохлы
поживут в хороших-то
избах да нас добром поминают, — говорил Деян.